Микеланджело и технология №52

На страницах Экспедиционного корпуса был опубликован подкаст, в котором идет речь об известном нам всем итальянском гении искусства Микеланджело. В подкасте идет речь о том, как испанская «технология обмана» повлияла на жизнь гения и способствовала его заслугам. Именно следы этой технологии нашли члены Экспедиционного корпуса во время научного рейда во Флоренцию – родину, взрастившую ряд известнейших мировых личностей. Мы решили разобраться подробнее с данным феноменом и попытаться дать ответы на ряд интересующих человечество вопросов о феноменах.

Краткая биография Микеланджело

Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микеланджело ди Людовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони) родился 6 марта 1475 в селении Капрезе провинции Тоскана. Микеланджело — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера, что, кстати, нельзя сказать про Леонардо Да Винчи. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских, он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни. Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Тело мастера было перевезено во Флоренцию и торжественно погребено во францисканской церкви Санта-Кроче, недалеко от могилы Макиавелли.
Умер Микеланджело Буанаротти со словами: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела, что также отражает его безупречный подход.

Сикстинская капелла

О технологическом подходе

Вернемся к «технологии». Как вообще понять термин «технология» среднестатистическому человеку (возьмём тех, кто хотя бы иногда читает книги)? Почему именно технология 52? И почему идет сравнение с технологией?
Давайте рассмотрим на примере работы завода, на котором, как понимаете, без технологий никуда. Так вот чтоб, к примеру, сделать консервную банку нужно сначала сконструировать целую технологию. Затем построить оборудование необходимое и запустить процесс производства. Только после этого можно без особого труда получать сотни банок за довольно короткий промежуток времени и без особых затрат, как финансовых, так и физически.
Если же сравнивать с «Технологией 52», то можно было бы сказать, что это такая же технология, только на уровне психики, которая, впоследствии, влияет и на уровень физического восприятия мира. Представьте себе на минуточку атмосферу 15-го века на флорентийских землях, которая просто насыщена обманом, дворцовыми заговорами и переворотами, революциями и королевскими интригами. Именно на землях Тосканы были рождены такие личности, как Макиавелли, Да Винчи, Джорджо Вазари, Донателло, среди которых и Микеланджело и многие другие. Именно личности этой местности, впоследствии, достаточно серьёзно повлияли на ход развития искусства, породили новую философию, этику и мораль общества, которой, в частности, пользуются массы людей и по сей день.
Вы не задумывались, как по-другому изменить то, что устоялось до вас веками? Только технологически. К слову, вторая мировая война – это в первую очередь война технологическая, гонка сверхвооружением. Дело в том, что обывателю не видны последствия применения технологии. Почему? Потому что обывателю об этом в институте или школе не говорили. Как и сегодня, во время протестов и переворотов нужно понимать, что ничего просто так само по себе не происходит.

Иллюстрация из книги «История искусства Тосканы»

Проведем параллели

Сопоставив даже краткую биографию Микеланджело и поняв суть технологического подхода, можно прийти к логическим умозаключениям: без технологий невозможно стать гением, добиться вершины успеха и увековечиться в истории на тысячелетия. Обратите внимание, что сегодня на дворе 21-й век, а подобных личностей Микеланджело, объективно говоря, просто нет. Нет столь универсальных мастеров, познавших глубины своего ремесла и подвигнувших тысячи последователей идти за собой. У читателя может возникнуть вопрос, разве просто влияние среды окружения, в которой присутствовала технология обмана, сыграли важнейшую роль в жизни гения? Думаем нет. Вероятно, про технологию Микеланджело мог кто-то рассказать, или даже встроить, не ведая о том самому деятелю. Безусловно нельзя исключать роль наставничества в жизни Микеланджело, о чем, кстати, не много известно из материалов, дошедших до наших времен. Но это уже отдельный вопрос к изучению, за который мы не брались, чтоб судить. Но, известно, что во время поступления в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции, Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. О семействе Медичи вы можете ознакомиться самостоятельно в Википедии. Отметим лишь, что это было олигархическое семейство, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции, из которого произошло четыре римских папы (Лев X, Пий IV, Климент VII, Лев XI) и две королевы Франции. Как понимаете, чтоб создать такое семейство и управлять им нужны также технологии. Это всего лишь версия, заслуживающая внимания: Медичи и могли поспособствовать восхождению звезды искусства и науки Микеланджело. На этом оставим вас с размышлениями, которые могут вас подвигнуть к самостоятельному изучению и анализу.

С описанием самой технологии можно ознакомится в книге «Обманчивая тишина». Книга была написана в 2017 году во время Калабрийской экспедиции учёным Мальцевым Олегом Викторовичем. Так была целостно изучена и реставрирована в её первозданном испанском виде «технология 52».

Отдельно отметим, что Флорентийская Экспедиция проходит под руководством доктора философии, академика Мальцева Олега Викторовича совместно с экспертной группой, в составе которой также — академик и социолог Лепский Максим Анатольевич. С результатами всей научной экспедиции в Тоскану, как сообщают на страницах Экспедиционной группы, можно будет ознакомиться на международном симпозиуме в Палермо 23-28 сентября 2019 года.

Экспедиционная группа с руководителем Мальцевым О.В. (в центре)

Мы же ждем дальнейших исследований и открытий, с которыми будем вас охотно знакомить!

Если у вас есть документальные подтверждения или опровержения тех, или иных фактов – пишите нам в редакцию: info@objective-history.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *