Самая могущественная криминальная структура в мире, поглотившая весь мир

«Зачем ученым изучать криминальные традиции мира?» —  такой вопрос был поставлен в предыдущей статье, и на суд читателя было представлено размышление журналиста на эту тему. Вывод, если совсем коротко,  свелся к тому, что криминал нужно понять, чтобы стать сильнее его. В противном случае, человек превратится в часть криминальной системы, либо будет вынужден подчиняться и делать то, чего требует криминал.

В мире существует большое количество различных криминальных систем и, безусловно, чтобы все их изучить, необходимо довольно длительное время, но может быть уже поздно. В данной же статье предлагается рассмотреть некоторые аспекты калабрийской криминальной традиции, поскольку, во-первых, представилась уникальная возможность – эксперт в данной области читает лекции для русскоязычного пространства, и по этому поводу уже вышла не одна статья, откуда можно черпать информацию. Вероятно, данных аргументов недостаточно, ведь, если мы рассматриваем русскоговорящую территорию, то логичнее бы было изучить, для начала, русскую криминальную традицию. Однако, как сказал профессор Антонио Никасо, не существует страны, где бы не присутствовала Ндрангета.

На сегодняшний день Ндрангета – это самая могущественная и опасная криминальная структура. Она распространилась по всему миру (ее присутствие уже доказано на пяти континентах нашей планеты). Далее, она самая богатая криминальная организация, как сказал профессор Никасо: ее годовой оборот составляет  около 55 миллиардов  долларов в год.

В чем же уникальность Ндрангеты, и что позволило ей достичь таких успехов в  преступной деятельности? Чтобы что-либо использовать или нивелировать, необходимо знать, с чем ты имеешь дело, или как это устроено, что и отмечалось ранее «важно  понять криминальный элемент».

Первое, что хотелось бы отметить — это мифологическую составляющую, формирующую  Ндрангету. В основе данной криминальной организации лежит миф про трех рыцарей: Osso, Mastrosso и Carcagnosso. Согласно этому мифу, популярному в среде Ндрангеты, преступный синдикат имеет аристократические корни. Когда-то три испанских рыцаря Osso, Mastrosso и Carcagnosso решили отомстить за поруганную честь своей сестры. Убив человека, они были заточены на 29 лет, 11 месяцев и 29 дней. Будучи в заключении, за это время они выработали правила «омерты», основу всех мафиозных кодексов. Братья основали три организации: Mastrosso основал Camorra,  Carcagnosso основал Ндрангету и  Osso создал Мафию. Три рыцаря выступают тремя главными символами торжества правосудия. Миф, может быть и выдумка, но люди верят в то, что именно такие люди могут чинить правосудие на этих территориях. Этот миф, можно сказать «впитывается с молоком матери», а затем объединяет всех, кто живет этим мифом в единую систему.

Второй уникальной особенностью Ндрангеты является способ ее организации – она строится исключительно на кровных узах, то есть на семейных. Если Каморра и Мафия базируются на функциональной дружбе, то Ндрангета исключительно на кровных узах, что, в том числе, и обеспечивает ее неуязвимость. И это единственная подобного рода криминальная структура в мире, ее можно сравнить лишь с албанской мафией.  Профессор Антонио Никасо  отметил:

«Ндрангетисты никогда не выдадут друг друга. Они не могут предать отца, брата, кузена, потому что они кровные родственники. Для них вы или хороший, или плохой, ты или есть, или нет, они прямолинейны, экстремисты по своей фундаментальности. А каморристы и мафиози – просто друзья. Если на чашах весов моя личная жизнь и организации – ясно, что перевесит».

В данном контексте также важно понять, что такое концепция расширенной семьи и как она формируется. Семья в Ндрангете называется «ндрина», две и более «ндрины» формируют локале (locale) – это эквивалент клана. Следует отметить, что данная структура руководствуется лишь тем, чтобы укрепить свою власть, а для этого они заключают договорные браки, например, выдают замуж свою дочь за того человека, который усилит власть и влияние их семьи.  О чувствах они не заботятся, не принимают их во внимание.

Другой способ, с помощью которого они расширяют семью – это религиозные связи. Они говорят, что они католики, но на самом деле это не соответствует действительности. Например, если у меня есть сын, я могу попросить босса другого клана окрестить его. Могу пригласить в качестве шафера на свадьбу влиятельного босса, или в качестве спонсора для ребенка на таинство причастия. Следует отметить, что у них духовные узы сильнее кровных.  Таким образом, они не религиозны, но используют религию как инструмент для собственных целей.

Профессор Антонио Никасо отметил еще одну особенность данной криминальной структуры:

«У них свой Бог. Они создают собственного Бога, который отличается от Бога всех других людей – он более гибкий, лояльный. Они предпочитают дружить со священником и поддерживать церковь, делать все, что создает видимость их участия в жизни общества».

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что они совершают только те действия, которые направлены на увеличение власти и могущества их криминальной структуры.

Итальянский ученый и профессор Антонио Никасо назвал ндрагетистов «странными» людьми и сравнил их с «глыбой льда или камня», потому что они не дают показания против членов их криминальной структуры, поскольку, как отмечалось выше, в состав данной криминальной структуры входят только кровные родственники.

Криминальная традиция юга Италии состоит из представителей трех криминальных структур: Мафии, Каморры и Ндрагеты. Согласно историческим данным Мафия выходила на рынок как производитель цитрусовых. Они являлись землевладельцами, поэтому у них более капиталистический подход. Исторически были моменты, когда они захватывали земли у прежних владельцев и продолжали заниматься их деятельностью. Каморристы живут сегодняшним днем и используют для этого всевозможные средства. Ндрангета же была связана с политикой.

Профессор Антонио Никасо отметил:

«Ндрагетисты — это люди интеллектуальные. Они отлично решали вопрос с медиацией и могли проникнуть в любую среду, в том числе самых высоких уровней управления. Самая главная их цель — это власть, она важнее, чем деньги, а валютой для них является лояльность и преданность. Оборот Ндрангеты 55 миллиардов в год, но их цель совсем не деньги. Их целью является власть (которая и позволит им зарабатывать деньги), их цель занять самые высокие позиции на глобальном международном уровне».

Все действия Ндрагеты направлены на то, чтобы расширить свою власть и сферу влияния: жертвуют церквям, становятся спонсором какой-либо игровой команды  (футбол, хоккей и многое др.) Их уровень влияния дошёл до такого уровня, что они могут посадить министра страны перед собой и обсуждать с ним дела. Профессор Антонио Никасо рассказал историю:

«Министр иммиграции Австралии была тесно связана с Ндрангетой, и именно с ее подачи был отменен закон о выселении из Австралии. Теперь она работает в посольстве Австралии в Италии и наняла сына преступника, чтобы он с ней работал».

Ндрангета – это очень многонаправленная криминальная система. Не секрет, что они занимаются поставками и сбытом наркотиков, на чем зарабатывают колоссально большие суммы. Представьте себе, что они могут себе позволить купить подводную лодку стоимостью 250-300 тысяч долларов, чтобы переправить наркотики в Центральную Африку, а после того, как все сделано, просто затопить судно.

Как отмечает профессор Антонио Никасо ндрагетисты всегда «впереди планеты всей». Когда еще никто не знал и не придавал значение такой криптовалюте, как «Monero», боссы уже знали, что биткойны больше не анонимы, и лучше инвестировать в «Monero». Ндрангета была первой из организаций, которая переключилась с доллара на евро, поскольку это позволяет с собой возить меньшее количество валюты и многое другое.

Долгое время, а именно, до 1990 года Ндрангета была недооценена, пока профессор Антонио Никасо  не обнаружил документы в архивах, а 130 лет ее считали второстепенной преступной организацией, что и позволило ей за это время вырасти в могущественную криминальную систему.

Профессор Антонио Никасо занимается исследованием калабриской криминальной традиции уже 40 лет:

«Мы знаем о них многое в криминологическом, социологическом, культурном, историческом аспектах, но есть большая  брешь в психологическом аспекте».

Руководитель Одесского регионального отделения УАН, академик, PhD Мальцев Олег Викторович отметил, что именно психологическое направление является приоритетным в его исследовании криминальной традиции юга Италии. Вероятно, в данном аспекте и кроется цель приезда всемирно известного ученого, профессора Антонио Никасо к украинскому ученому. Может быть, в  психологическом аспекте и кроется загадка и тайна могущества и неуязвимости этой криминальной структуры, ведь до сих пор, ни одни правоохранительные органы не способны справиться с ней, несмотря на существование такого уровня экспертов и консультантов по данной криминальной структуре.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *