«Королева скорости» целого поколения – Жаклин Кокран

В истории авиации не было пилота, который достиг бы большей скорости, высоты или пролетел бы большее расстояние, чем Кокран.

В 1953 году первой из женщин-пилотов преодолевает звуковой барьер. В 1964 году — первой среди женщин в два раза превысила скорость звука. Кокран стала первой женщиной, которая летала на бомбардировщике через Атлантику. Она выиграла пять Призов Хармона, это выдающееся достижение женщины-пилота в мире. По праву считается одной из самых одарённых женщин-пилотов прошлого столетия.

Будущая политеса родилась в очень скромной и многодетной семье. Не имея формального образования, Джеки Кокран выходит замуж в возрасте 14 лет и в скором времени рожает ребенка, который умирает в пятилетнем возрасте. Брак в скором времени распался и после всех трагических событий Кокран уезжает в Нью-Йорк и берет имя Жаклин.

Первые уроки пилотирования она взяла в 1932 году и за три недели получила лицензию пилота. Вскоре она освоила технические аспекты в авиации и навигации, училась в частном порядке с летчиком военно-морского флота в Сан-Диего, Калифорния. Тем временем в 1935 году она организовала косметическую фирму Jacqueline Cochran Cosmetics, которая росла и процветала под ее руководством.

В 1935 году Кокран стала первой женщиной, принявшей участие в Трансконтинентальной воздушной гонке Бендикс, а в июне 1941 года пилотировала бомбардировщик в Англию, и там в качестве летного капитана британского вспомогательного воздушного транспорта тренировала группу женщин-летчиц для службы на военном транспорте.

По возвращении в Соединенные Штаты Жаклин провела аналогичную программу для Военно-воздушных сил и в июле 1943 года была назначена директором ВВС США: женщины-пилоты ВВС, поставившие более тысячи летчиков-помощников для вооруженных сил. В конце войны Жаклин Кокран какое-то время работала корреспондентом журнала Liberty по Тихоокеанскому и европейскому региону.

В 1945 году стала первой женщиной-гражданкой, награжденной медалью «За выдающиеся заслуги», а в 1948 году была назначена подполковником запаса ВВС.

Кокран получила награды и премии от многих стран всего мира. В 1949 году правительство Франции оценило вклад Кокран во время войны в области авиации, наградив её «Орденом Почётного Легиона» и снова в 1951 году — французской «Медалью ВВС».

Она — единственная женщина, которая когда-либо получила Золотую медаль от «Международной авиационной федерации».

24 августа 1961 года на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, легендарная Жаклин Кокран совершила полет на Northrop Talon (T-38A-30-NO 60-0551) со средней скоростью 1358,6 км в час (844,2 мили в час) над прямой трассой протяженностью 15-25 км, ею был установлен мировой рекорд скорости среди женщин Международной авиационной федерацией.

Уже в 1964 году Жаклин установила постоянный мировой рекорд скорости среди женщин – 1429 миль (2300 км) в час на трассе F- Джет 104G Super Star. В 1969 году Жаклин повысили до полковника запаса, из которого она вышла в отставку в 1970 году. После выхода на пенсию пилотеса продолжала работать специальным консультантом Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

Добавить комментарий