«Найти в себе зверя» – значит открыть дорогу к триумфу

«Ничтожеству не суждено торжествовать над величием, какие бы времена не переживал наш мир»
(Dr. Олег Мальцев, книга «История одного святого»)

Каждый человек обладает очень богатым потенциалом и индивидуальной предрасположенностью к определенному ремеслу, но, чтобы раскрыть в себе заложенные возможности, необходимо, как писал в своё время один из мэтров глубинной психологии, психоаналитик Леопольд Сонди, познать себя. Научный труд «Я анализ» Л. Сонди, состоящий из пяти томов, комплексно отвечает на вопрос как человеку реализовать себя в жизни и стать полноценной, здоровой и независимой личностью.

В концепции сна и потустороннего мира Сонди затронул природу возникновения заднего и переднего планов, которые в социальной жизни раскрывают человека с двух сторон: со стороны личности и со стороны индивидуальности. Навыки и способности человека определяют уровень развития личности, качество и успех в жизни. Индивидуальность – это противоположная сторона личности и её роль в жизни человека может обернуться как в благоприятную, так и в фатальную сторону.

Вспомните знаменитый роман Александра Дюма и Огюста Маке: «Графиня де Монсоро». Один из главных персонажей французский дворянин — граф де Бюсси (Луи де Клермон, сеньор де Бюсси д’Амбуаз), описан как образец дворянина своего времени, «рыцарь без страха и упрёка», крайне щепетильный в вопросах чести, сильный, умный, независимый, до конца верный своему слову и своим друзьям.  Все эти характеристики напрямую причастны к личности графа де Бюсси. Враги и завистники называли французского рыцаря «диким кабаном», который жёстко и беспощадно расправлялся со своими противниками. Недоброжелателей имел граф больше, чем друзей. В своих действиях был осторожен, непредсказуем и опасен. Эти характеристики напрямую причастны к индивидуальности де Бюсси.

Слева направо:
— книга «Графиня де Монсоро» (иллюстрации Мориса Лелуара), 1903 год
— Граф Монсоро и Бюсси д’Амбуаз. Композиция Мориса Лелуара и гравюра на дереве Жюля Гюйо, издание Кальмана Леви, 1903 год.
— Портрет Луи де Клермона, сеньора де Бюсси д’Амбуаз (работа Эдуарда Пингре). Шато де Версаль, 1835 год. Копия портрета XVI века, хранящегося в замке Борегар.

Обратите внимание, во многих литературных произведениях, особенно на рубеже 19-20 столетия, персонажи имели говорящие фамилии, которые красочно характеризовали сущность человека. К примеру, в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» один из главных персонажей Михайл Семёнович Собакевич представляется как крупный, немного угловатый и неуклюжий помещик с «бульдожьей» хваткой, похожий «на средней величины медведя». По натуре Собакевич — деловитый накопитель. Очень любит набить свой живот. Не отказывает себе в хорошей и обильной еде. Его сила и воля заслуживают уважения, хотя если дать ему больше власти, он мог бы натворить бед.

«Твой главный противник — это страх. Страх, который живёт в каждом человеке. Мастерство не знает страха. Победишь себя — обретёшь новые, неведомые силы».

Цитата из фильма Юрия Борецкого «Непобедимый»

Таким образом, животная часть существует у каждого человека.  Еще пару сотен лет назад люди знали свою животную составляющую и прекрасно её использовали по назначению в гражданское и в военное время. В современном цивилизованном мире человек свою животную составляющую спрятал, выставляя на передний план социальноприемлимую модель поведения, которая адаптивна в нынешнем обществе. Животное ведет асоциальный, преступный образ жизни. Когда животное плохо себя ведёт, его садят в клетку или застреливают, как бешеную собаку. Человек не умеет управлять сегодня своей животной составляющей и поэтому старается её спрятать за социальными образами. Однако из историй уголовных дел известно много ситуаций, когда муж безосновательно наносит 25 ножевых ударов жене за то, что она неправильно поставила стакан. После содеянного человек не может объяснить своего поступка. 

Животная часть – это самая архаичная и самая сильная составляющая человека.

Dr. Олег Мальцев

Задача каждого человека найти своего зверя и приручить его, то есть взять под управление. Применяя животное по назначению, человек способен добиться всего того, чего он хочет в жизни.

Обратите внимание, скорость обучения животного значительно превосходит скорости человека. К 8 месяцам своей жизни барс, к примеру, способен спокойно охотиться вместе со своей матерью. Уже к 10 месяцам снежный барс представляет собой совершенно независимую боевую единицу. Он отдельно живёт и самостоятельно добывает себе пищу.

Сегодня человек, зачастую, даже к 18 годам не готов самостоятельно жить и зарабатывать деньги. В науке существуют доказанные феномены, когда ребёнок вырос среди волков и учился совершенно не медленнее своей стаи. Возможно, проблема заключается в том, что человек просто не умеет работать со своей животной составляющей? Животное, в отличие от человека, прекрасно справляется с поставленными задачами, которые существуют у него в настоящее время. Тигр в дикой природе совершенно охотится, его не надо принуждать добывать пищу на пропитание. Барс на охоте представляет собой полную паранормальщину для человека. За три секунды он может достигать невероятных скоростей, покрывать огромные пространства и дистанции, карабкаясь как по стене, так и летя вниз со скалы. Человеку такой полёт обошёлся бы фатальностью, а для барса — это совершенно естественное и нормальное положение вещей.

Зверь – это основа всех человеческих двигательных навыков и уникальная субстанция, в которой неведома ущербность. Если человек найдёт своего зверя и возьмёт его под управление, то в его жизни не будет нерешаемых задач.

В рамках данной статьи проанализирована одна из глав особенной книги под названием «История одного святого», которая поможет читателю погрузиться в южно-итальянскую среду и начать путь к ответу на вопрос: «Кто мой зверь?».

Амальгамное произведение раскрывает жизнь двух калабрийцев — четырнадцатилетнего юноши и мудрого старика, достигшего в Ндрангете уровня Сантоса. Молодой парень начинает свой путь становления в жизни и организации, и обращается за советами к своему деду. Мудрый старик, вспоминая свой жизненный путь от такого же несмышленого мальчишки до самого уважаемого человека в организации, наставляет парня, объясняя ему кодекс людей Чести и правила жизни достойного мужчины. Того, кого самого История с гордостью величает Рыцарем.

Сегодня я купил очень странного быка. Сказать «странного»—значит, ничего не сказать. Уж слишком он необычный! Я такого прежде не видел. У быка огромный нос, диковинные рога, неестественно изогнутые, резцами устремлённые вперёд, будто навстречу невидимому противнику. Огромный норманнский амулет, надетый на могучую шею быка, угадывается далеко не с первого взгляда; если не присмотреться— и не заметишь, настолько могучая у Зверя спина. Зачем мне понадобилась эта статуэтка? Признаться, я и сам не знаю. Почему я её купил? Вероятно, было в этом быке что-то особенное, словно не из нашего мира. Эта необычная статуэтка не похожа на любые сувениры, которые мне приходилось видеть, нет; в ней определённо какая-то тайна. Самое интересное в статуэтке — это практически невидимые глаза (ты их скорее представляешь себе там, где должны быть глазницы) — представляешь, но не видит…) Такое впечатление, что бык на самом деле практически ничего и не видит, из-за такого огромного носа. А глаза? Глаза у быка невероятные. Даже глаза странные. Когда я впервые увидел это изображение, оно мне показалось каким-то родным. Мой дед, говорил, что в каждом человеке сидит Зверь. И обычно человек не знает, кто это. Но когда я увидел эту фигурку, мне почему-то её захотелось купить. Она сейчас стоит передо мной на столе—и я пытаюсь понять, почему. Я не понимаю, почему мне этот бычок показался таким родным, но через некоторое время я это понял. Я знал точно, что в моём Деде точно живёт такой Зверь. А какой Зверь живёт во мне? Я не знаю. Но мой Дед сказал, что я должен это понять.

Фрагмент из книги «История одного святого». (Глава 1. Статуэтка быка) 

В данном фрагменте внук познакомился со зверем своего деда через статуэтку быка. Черты и поведение животного напомнили образ его деда в момент критических ситуаций. Подобно быку, он использовал костыли и мгновенным движением атаковывал противников, как будто рога быка ранили тело жертвы. 

Человек, как самое разумное существо на планете Земле, очень умное, гордое, рассудительное, с собственным мнением и убеждениями. Ему свойственна всякая чушь, типо чувства собственного достоинства. У зверя этого всего нет. Нет чувства сожаления, раскаяния, боли, страха. Если бы не было Зверя, человек давно бы прекратил своё существование. Благодаря животной составляющей, во время военных сражений люди побеждали и защищали родину. Зверь – это фундаментальная основа выживания человека в этом мире. Человек неразрывно слит с животным; они не могут никуда друг от друга скрыться или подеваться. Поэтому, выход только один: не прятать зверя, а найти его и приручить.

Мужчина должен быть Рыцарем! Меня словно обожгли его слова. — Рыцарь—это Зверь и Царь. Древние знали это. Мудрецы чтили это.  Древние гербы знатных семей недаром испещрены звериными обличиями. Львы, медведи, орлы—эта символика Зверя сакральна. Зверь—как отдельный элемент естества, и Царь—тоже отдельный. Соединение двух элементов и есть Рыцарь. Понимаешь, что это значит? —Дед в упор глянул на меня. — Нельзя стать Рыцарем, не приручив Зверя, —продолжил он. Только приручив Зверя, человек обретает могущество. — Дедушка, я правда стараюсь найти в себе зверя… — Каждый человек, который ищет в себе Зверя, не найдёт его никогда. Слова деда меня удивили. Стало даже как-то немного обидно…я что, зря искал всё это время? Дед не дал мне впасть в уныние. — Чтобы понять, какой Зверь в тебе живёт, его нужно увидеть на сцене. А для этого—иди в прошлое. Учителя передавали это знание не один век. А что я делал до этого? Тоже стоял и смотрел? Как я вёл себя раньше в таких…непростых ситуациях? Я всегда стоял и смотрел… Почему же я оставался недвижим и только наблюдал? Какой Зверь стоит и смотрит? Стоял и смотрел… чего врать, мне это не в первой. Я нередко так поступал… Интересно, а был ли случай, когда мой Зверь что-то делал? Да, был! Отчётливо вспомнилось. Пару лет назад я организовал парней, и мы пошли восстанавливать справедливость. Взяли палки, чтобы проучить двух зарвавшихся старших. Но те так испугались, увидев толпу из 15 человек с палками, что сами всё отдали, даже не пришлось ничего говорить. Они и так всё поняли. Вот и ответ на вопрос!!! Кто мы были тогда? Не просто дети или люди, нет, мы действовали иначе, действовали вместе—наверное, как звери в стае или … стаде? Да, остаётся выяснить, стадо это было или стая. Стадо мирно пасётся на склонах гор. А нас испугались… Значит, стая. А стая бывает… только у волков. Значит, я Волк. Во мне живёт волк, где-то в глубине меня, далеко-далеко! Именно он стоит неподвижно, наблюдая за происходящим своими жёлтыми глазами. Да, громадный волк с жёлтыми глазами—я словно увидел его в полумраке прямо перед собой. Он смотрел на меня, а я — на него. Теперь я точно знаю: во мне живёт Волк.

Фрагмент из книги «История одного святого». (Глава 1. Статуэтка быка) 

У каждого человека существует передний и задний план. Как правило, задний план является крайней противоположностью переднего плана. Поворот сцены с переднего на задний план и есть выход зверя на сцену. Часто случается в жизни, что человек совершил поступок, а потом, глядя на себя в зеркале, не может себе объяснить, как он это сделал.  Или близкий человек совершил нечто, что оказалась полной неожиданностью. Всё это и есть проявление животной составляющей человека, которая выходит на сцену и уходит, когда ей вздумается, а за последствия в итоге «отдувается» уже личность человека.

Нахождение зверя и приручение его в своей жизни позволит, в том числе, убрать неожиданности и проблемы в жизни. Если человек сможет найти в себе зверя, то и в любом другом человеке он его сможет разглядеть. Это очень многофункциональный инструмент для менеджмента и деловой жизни.  Бывают волки, быки, овцы, олени, тигры, медведи, а бывают …крысы. И вот если в человеке крыса сидит — вот тут уж жди беды. Вреда от них—больше, чем от любого самого страшного Хищника. Учиться видеть Зверей в других людях – настоящее искусство и это возможно только в том случае, когда человек нашёл в себе зверя и смог его приручить. Мальчик, вспоминая свои действия и поступки в различных ситуациях, нашёл своего зверя и это только начало долгого и очень интересного пути.

В книге «История одного святого» читатель с помощью обучающей амальгамы сможет глубоко окунуться, подобно аквалангистам, в мир южно-итальянской традиции, в которой воспитываются настоящие мужчины, способные строить бизнес и руководить людьми. Книга поможет человеку «найти» своего зверя, постичь основу философии южно-итальянской криминальной организации под названием «Ндрангета», получить и освоить методику по приручению собственного зверя и ретрансформации его в других животных с целью разрешения разноплановых, в том числе, невероятно сложных задач. 

Статья написана по материалам книги «История одного святого» (Автор: О.В. Мальцев) и научного симпозиума «Голем».

Автор — молодой журналист Анастасия Спешилова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *