Что мы знаем о своей ущербности?

Читая и постигая труды о личности человека и его поведении, мы нередко сталкивается с невесёлыми мыслями о том, что каждый человек, в какой-то степени повреждён и слаб. Однако и он имеет шанс на искупление и выздоровление, как считают многие известные учёные. Хотелось бы, именно в этой статье затронуть различные сферы человеческой, потенциально многогранной жизни, на которые так или иначе влияет – ущербность.

В первую очередь необходимо честно ответить себе на вопрос: а что тебе с этого? Все люди ущербны и как-то живут в этом состоянии. И ты ущербен в какой-то мере, что тебе, бесспорно, известно, лучше других. Ну и что с того? В принципе, ничего страшного на грани апокалипсиса не происходит, не так ли?

Впрочем, существует определённый нюанс, который жизненно необходимо обсудить. Так, каждой личности приличествует множество желаний, часть из которых, в силу ущербности — нереализуема. Ещё одна часть желаний может реализоваться, но спустя значительный промежуток времени. Потерянное время является одним из главных неприятных последствий ущербности в нашем бытии. Наверняка каждый человек хотя бы раз в жизни сожалел о том, что упустил время, которое мог сберечь, если бы не те или иные обстоятельства. Другими словами, если бы не собственная ущербность… ведь только от человека зависит то, что случается или разражается в его же жизни.

Касательно категорий общественной жизни, в данном ключе подавляющее большинство людей хотят жить хорошо, в том понимании, как они это видят. Но ущербность мешает и как бы говорит: «Тебе рано жить хорошо». Человек может не согласиться с этим и любыми путями стремиться получить то, что желает. При этом, ущербность остаётся с человеком в той же степени, что и была. В результате, это приводит к громким скандалам и череде новых жизненных проблем.

Таким образом, мы могли бы обозначить ущербность, как определённую систему, способную навредить как самому человеку, так и его окружению.

Проведём некую аналогию и представим ущербность в виде промышленного станка на заводе. При невнимательной работе со станком можно лишиться пальца или кисти руки. Так же деталь может отлететь и поранить кого-то рядом.

Ущербность постепенно накапливается, и когда наступит её предел, как ты помнишь, ни один человек не знает. Этот процесс можно условно сравнить с миной замедленного действия, где аналогией взрыва может стать, например, психиатрическое заболевание. Но одними из самых опасных последствий ущербности являются неудовлетворенность и безвыходность, которые, как правило, ведут человека к апатии, депрессии и нежелании что-либо делать.

Ярким примером истории является казнь французского революционера, одного из наиболее известных и влиятельных политических деятелей Великой Французской революции — Максимилиана Робеспьера. В ходе восстания, обвинённый в чрезмерной снисходительности к врагам революции и в чрезмерном терроре одновременно, Робеспьер был арестован под крики: «Да здравствует Республика!». Последними словами революционера были: «Республика? Республика погибла — настало царство разбойников!» После этого Робеспьер был доставлен в тюрьму, а вскоре казнён на гильотине. Так он смог убедиться на собственной шкуре, к чему привело уничтожение и подавление активистов секций, участвовавших в предыдущих восстаниях.

Это пример того, как толпа людей сражается за собственное право на ущербность, которое в наши дни, только в законодательном праве ещё не отмечено буквально.

Но почему же человек настолько отчаянно стремится быть ущербным? Первопричиной являются скорости жизни, которые постоянно увеличиваются и возрастают с развитием цифровых технологий. Речь идёт о соотношении мастерства и обмана. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство людей выбирает путь обмана из-за преимуществ во времени. (Обманке научиться быстрее, чем честно приобрести нужный навык). Так, в результате, возникает зависимость: чем больше ускорение, тем больше ущербных людей и наоборот.

Итак, обозначим три (3) части, сполна определяющие эту зависимость:

  1. Когда время ускоряется, человек не успевает обретать необходимые навыки. Так он жертвует мастерством в угоду обмана.
  2. Прототипологическо-менталитетная составляющая географического положения. Разница взглядов русского и европейского подходов на ущербность и совершенство.
  3. Управляющая составляющая. Люди, стоящие над обществом, вынуждены находить методы управления ущербной толпой. Это возможно только при отсутствии, так называемого, разряженного запала ущербности. Люди должны быть безвредны в общей массе, иначе возникнет хаос.

Наглядным примером управляющей составляющей является узурпация права на ношение оружия. Сегодня каждое государство стремится к тому, чтобы его граждане не были опасными.

Цивилизованные люди выясняют отношения словом. Но что делать с нецивилизованными людьми? Раньше их били кулаками и палками, но в наши дни это запрещено законом.

Сегодня, чтобы получить защиту, человеку необходимо обращаться в суд. Он вынужден просить и жаловаться, что делает его ущербным перед государством. Дуэли запрещены, а значит, без суда человек не может потребовать наказание за оскорбление. Более того, за «помощь», так сказать, необходимо платить деньги. В противном случае, очередь в суды была бы бесконечной буквально каждый день.

Возникает некий парадокс. Когда ущербность становится глобальной, её перестают замечать, что, безусловно, делает судьбу человека фатальной.

На основе исследований трудов венгерско-швейцарского психолога и судьбопсихолога Липота Сонди, сегодня человечеству известны 4 вида судьбы, к которым он причащается, и это судьба:

– программная,

– вариативная,

– общественная,

– божественная.

Однако ныне мы могли бы обозначить пятый вид судьбы, как некую судьбу, порождённую ущербностью. Это и есть та судьба, в которой люди живут, не осознавая и не замечая собственной ущербности.

Подведём предварительный итог, обозначив основой ущербности компромисс с самим собой, который люди часто называют «своим выбором».

Оборачиваясь к истории, мы можем найти немало подтверждений тому, что чем меньше было компромиссов в прошлые века, тем более здоровыми были люди в своей общей массе.

Как говорил француз Рене Декарт, «Нас рассудит эксперимент».

Вспомним поединок сына великого маэстро фехтования Франческо Виллардита – Джузеппе и на тот момент уже маэстро Д. Паллавичини, которого первый, будучи еще совсем молодым парнем без громогласных статусов, перевернул в первую же минуту поединка своего противника. В последствии чего не выдержав стыда Паллавичини сбежал с Сицилии основав свою школу фехтования. А сын Виллардита стал великим Гранд-Мастером и опорой калабрийской организации людей Чести.

Договор с самим собой — это всегда основа ущербности. Однако сегодня жизнь большинства людей направлена на гармонию, позитивное мышление и принятие, что в максимальной степени способствует внутреннему договору с самим собой. В этот момент человек перестаёт отдавать себе отчёт в том, что он ущербен. Так люди перестают ущербность замечать вовсе.

С точки зрения эффективности человека, основой его навыков должен быть страх, иначе не будет у него стремления что-либо изучать, тем самым менять себя. Но сегодня в силу гуманизма и толерантности, основой навыка стала необходимость творчества, как определённая форма обмана других людей.

С точки зрения обмана мы могли бы обозначить некую формулу того мира, в котором мы живём: если с тобой не идут в стык, то тебя будут обманывать.

К примеру, в центральной ветке фехтования существуют по сей день живые мастера стиль которых основан на обмане, то есть, на технологии «52», так называемой технологии обмана. Никола Теракуза и Вентура в своем труде «Истинное Неаполитанское фехтование» 1725 года дает такое определение: «Фехтование – это обман, упорядоченный скоростью, постигаемый через демонстрацию». То есть – это обман, который еще нужно уметь исполнить, потому что когда перед вами противник в разы подготовленней вас, то вам мало его обмануть, вы должны что-то уметь, иначе ваше ошибка в фехтовании может быть приравнена вашей жизни.

Можно, конечно, договориться, чтобы не пришлось обманывать, но это неизменно приведёт к консенсусу, за которым также следуют новые формы ущербности. Можно сказать, что большинство людей сегодня соглашается с ущербностью только для того, чтобы мир вокруг просто продолжал своё относительно стабильное существование. На какое-то время может показаться, что так будет проще и комфортнее жить. Что ж, это спорный вопрос.

А как можно скрыть ущербность? Жан Бодрийяр (французский социолог, культуролог и философ-постмодернист, фотограф, преподавал в Йельском университете) описал этот метод посредством введения знака как некой формой деградировавшего символа. Это определённый набор информации, которая предоставляет вам сведения о владельце предмета (символа) без дополнительных объяснений. Например, сегодня часы Rolex рассказывают о своем владельце больше, чем любая анкета или досье. Как именно эти часы появились у владельца — вопрос вторичный. Главное, само наличие дорогих часов, что означает достойное финансовое положение их владельца. Также работает дорогая машина, вещи и т.д.

Помимо знаков также существует принадлежность, которая словно скрывает ущербность. Считается, если человек адвокат, прокурор или профессор, он не может быть ущербным. Так решили авторитетные люди, и никто теперь не в праве в этом сомневаться.

Возвращаясь к фантомной общественной жизни, обратите ваше внимание на то, что политика является тем, что крайне необходимо современному ущербному человеку несмотря на то, что многие спорят об этом, осуждая политику многих стран по разным вопросам. Люди сегодня хотят быть обманутыми в той или иной степени. Соответственно, те, кто обманывает лучше остальных, и должен почивать на самой вершине пирамиды управления. Обманывают все, но лучший должен быть во главе.

Что же толкает человека становиться ущербным? Одной из важных причин мы могли бы отметить такое понятие, как мечта. Ныне мечту можно по праву назвать одной из самых популярных религий в мире. Только литература, написанная на тему «осмысления и достижения мечты», насчитывает более 1,5 млн. книг по всему миру. Такой распространённой и предпочтительной религию о мечте делает то, что человеку достаточно просто мечтать. Делать ничего не нужно, разве только плакат с картинками или изображениями всего, что желанно. Далее вселенная должна сделать всё сама, задача человека лишь попросить её об этом и продолжать ждать. Вот так, посредством ожиданий того, что мечта непременно должна сбыться (вселенная ведь вам задолжала, не иначе), человек делает себя ущербным, сам того не ведая.

В качестве демонстрации нормы ущербности в современном обществе предлагается обратить внимание на одно из высказываний Бодрийяра, в котором он пишет, что красота — это обман и за ней стоит ущербность. Бог дал человеку красоту, чтобы он увидел ущербность. Но вместо того, чтобы избавляться от ущербности, человек предпочёл спрятать её за красотой. Человек может быть самим совершенством внешне, но при этом глупым и невежественным как личность. А может всё оказаться ещё хуже, о чём красноречиво писал Оскар Уайльд в бессмертном произведении «Портрет Дориана Грея».

***

Человек на портрете был все так же отвратителен, отвратительнее прежнего, и красная влага на его руке казалась еще ярче, еще более была похожа на свежепролитую кровь. Дориан задрожал.

***

Дориан осмотрелся и увидел нож, которым он убил Бэзила Холлуорда. Он не раз чистил этот нож, и на нем не осталось ни пятнышка, он так и сверкал. Этот нож убил художника — так пусть же он сейчас убьет и его творение, и все, что с ним связано. Он убьет прошлое, и, когда прошлое умрет, Дориан Грей будет свободен! Он покончит со сверхъестественной жизнью души в портрете, и когда прекратятся эти зловещие предостережения, он вновь обретет покой.

Дориан схватил нож и вонзил его в портрет.

Раздался громкий крик и стук от падения чего-то тяжелого. Этот крик смертной муки был так ужасен, что проснувшиеся слуги в испуге выбежали из своих комнат. А два джентльмена, проходившие на площади, остановились и посмотрели на верхние окна большого дома, откуда донесся крик.

***

Войдя в комнату, они увидели на стене великолепный портрет своего хозяина во всем блеске его дивной молодости и красоты. А на полу с ножом в груди лежал мертвый человек во фраке. Лицо у него было морщинистое, увядшее, отталкивающее. И только по кольцам на руках слуги узнали, кто это.

«Портрет Дориана Грея» (первая журнальная публикация)

Однако убеждение в том, что красивое не бывает плохим, каждый раз приводит человека в ловушку. Именно поэтому Жан Бодрийяр предупреждает: «…кто использовал красоту и спрятал ущербность, тому всю жизнь придется за это расплачиваться».

Ущербность свойственна человеку от природы. Человек рождается и растёт, будучи ущербным до тех пор, пока не станет самостоятельным. Затем он продолжает нести свою ущербность, как некий крест. Таким образом, можно заключить, что формирование ущербности не зависит от человека, но понять её и осмыслить — в его силах.

А что дальше? Дальше можно осмыслить собственную ущербность, а также ущербность других и целого мира. Так мир, естественно, не перестанет быть ущербным. Но человек может решить, насколько ущербным быть ему.

Возникнет, соответственно, определённый перечень возможностей, что человек может делать со своей ущербностью:

  1. Ущербность можно увеличивать.
  2. Ущербность можно уменьшать.

Это два базовых варианта возможностей, впрочем, есть и ещё один:

  1. Нести, как крест ту ущербность, которая уже существует, нести через всю жизнь, не увеличивая её и не уменьшая.

Рассмотрим определённые условные сценарии того, что будет происходить при выборе одной из перечисленных возможностей.

 Сценарий 1. Увеличивать ущербность.

Если человек увеличивает свою ущербность, в результате, он сможет воспользоваться ей в свою угоду. Можно тупиковую ущербность превратить в искусство, доведя обман до самого совершенства. Это можно сделать естественно и искусственно. В качестве примера расскажу небольшой отрывок из книги из будущего – это историческая повесть «Король Обмана», которая совсем скоро увидит свет, но тебе я приоткрою некую завесу этого труда уже сейчас.

Представь себе некого монаха Ордена Францисканцев по имени Гефест, который был смертельно ранен и лишился обоих рук. У одной руки не было кисти, а вторая рука была отрублена по локоть. В итоге, именно эти увечия позволили ему создать новый стиль фехтования, позволяющий победить любого противника. Вместо рук, благодаря своим братьям Гефест соорудил разного размера шпаги, которые маскировались за чашами для подати. Этот стиль фехтования был настолько эффективным, что обладал определённой степенью трансцендентности. Безрукий монах стал мистически неуязвимым. И однажды, он начал обучать этому стилю одного парня Антонио Маттея, которого впоследствии мир узнает, как одного из величайших мастеров Неаполитанского стиля испанского фехтования.

Обучая Маттея, Гефест сказал ему как-то: «Представь себе, что ты – такой же, как и я. Если ты сможешь в таком состоянии победить противника, стоит тебе снова стать собой, как ты будешь многократно превосходить любого воина, каким бы сильным, умелым и искусным он ни являлся.

«Секрет в том» — сказал Гефест, — «все люди считают себя полноценными, в отличии от меня. Я знаю, что я калека. Именно это побуждает меня мыслить иначе, опережать противника, идти на шаг впереди него, используя свои недостатки, как преимущества». После долгих занятий с Гефестом Антонио Маттей стал Королём обмана, доведя обман до состояния искусства.

Так выглядит пример естественной и искусственной трансформации личности в состояние совершенства, посредством увеличения собственной ущербности до крайней степени.

 Сценарий 2. Нести ущербность как крест.

Ярким примером этого сценария является ещё один великий маэстро неаполитанского стиля испанского фехтования — Леонардо Чьяккио. Он соединил в общности своего естества и подход монаха, и образ жизни рыцаря. Казалось бы, монах не может быть рыцарем, а рыцарь не может быть монахом, и соединение этих вещей является абсурдом. Но такая система позволяет научиться использовать ущербность с одной стороны, и создать совершенство, как составную часть новой системы. Синтез исключает наличие ущербности, так как ущербность в этом случае становится только элементом новой системы. Можно представить этот сценарий на модели конструирования автомобиля, в котором ущербностью является колесо. Так у ущербности просто заменяется её изначальная функция.

Однако, у этой системы есть свой особенный нюанс, который заключается в том, что она… тупиковая. Единожды созданная такая система не подлежит развитию и совершенствованию. Если тебе понадобится новая система, придётся заново её конструировать. При этом, сама система является крайне эффективной при эксплуатации. Если такая система устаревает, то она требует вмешательства конструктора извне. Самостоятельно этого проделать невозможно.

 Сценарий 3. Уменьшать ущербность, пока она не превратится в каплю.

Таков путь легендарного Франческо Вилардита, основателя третьего направления непобедимого Неаполитанского стиля испанского фехтования. Стиль Вилардита паранормален, этот стиль всем нравится, но он требует энциклопедических знаний. уть превращения рыцаря в совершенное зло, но без отсутствия добра. Ему нет альтернативы. Мы можем назвать его злом только при наличии добра.

Это путь превращения человека в Бога при жизни, что, конечно же, воспринимается как угроза для всех ущербных вокруг. Богом для других его делают страх и восхищение. Однако, нарекая такого человека Богом, люди создают для себя высшую степень безопасности, потому как ущербных не бьют такие Боги.

Тот, кто безграничен, становится благодетелем.

Ещё одним примером такой личности можно обозначить севильского дворянина, учёного, одного из самых знаменитых фехтовальщиков мира, создателя испанской школы фехтования — Дестрезы. Мы говорим об Иеронимо Санчесе де Карранзе. Безграничность де Карранзы сделала его главным благодетелем Испании. В своём трактате «Философия оружия» (1569 г.) он, в свою очередь, описал все пороки человека, подробно объяснив, как они мешают честному человеку добиваться результатов в жизни — служить Королю Испании.

Так возникает настоящая иерархия мира. Герои, впоследствии фатум для прочих обывателей или простолюдинов, подчиняющимся Первым в силу ущербности и Боги, как совершенное непреодолимое зло при жизни, не имеющее доказательств зла после смерти. При жизни, положение Бога после смерти, абсолютная безвестность до определённого момента, а потом кто-то возьмёт этот флаг и сократит ущербность до состояния Бога повторно. Такими были Вилардита и Карранза — абсолютное зло при жизни, не имеющее доказательств зла после смерти. Ушёл Карранза и появился Вилардита. Поэтому и говорится, что «кто-то возьмёт этот флаг и сократит ущербность до состояния Бога повторно».

А что же со всеми остальными людьми? Они обречены прятать ущербность, пока это возможно. А потом переживать крах и опять стараться спрятать ущербность. Такой человек, чтобы выжить, вынужден служить тем, кто трансформировал ущербность в элемент системы координат, то есть, таким как Леонардо Чаккио. Можно сказать, что это своего рода превращение Леонардо Чаккио в Корабельного Бога, как модель своей религии определённого европейского сословия в период великих  морских открытий и после него. Это система, которая даёт эффективный образ жизни.

Именно так возникают предпосылки для существования таких систем, как бизнес, если говорить о наших днях. Ущербные люди вынуждены ходить на работу, и прятать свою ущербность как можно дальше. Кто лучше прячет свою ущербность, тот лучше живёт, кто делает это хуже, тот и живёт хуже. Таковы правила игры, и никто не спрашивает готов ли ты их принять.

Герои, при этом, пойдут другим путем — так называемым в науке путём индивидуации Юнга, что позволит им взрастить себя до состояния авторитета в высшей степени.

Система героев и система Корабельных Богов — это 2 параллельные системы, которые никогда не станут сотрудничать. Другими словами, авторитеты и бизнесмены — это словно две параллельные линии, две сосуществующих среды, в которых герои выполняют функцию воспитания, а Корабельные Боги строят мир.

Однако в определенный момент эти две системы вынуждены начать сотрудничать против ущербного большинства. Впрочем, победить ущербное большинство им не под силу, что по-своему парадоксально. Так возникает революция, факт которой неизбежен, равно как и  она сама без поклонения Богу (пример тому – Франческо Вилардита). Только Бог как проявление совершенного зла и ужаса для ущербного большинства сможет стать непреодолимой силой. Тогда система будет функционировать идеально.

Примером такой системы в истории является Ндрангета, как одна из самых могущественных криминальных структур мира. Это структура без ущербности. Идеальное общество, в котором всё на своем месте. Среда, в которой царит порядок, который нельзя изменить. И это уникальная субкультура, именуема запретным во многих странах словом «ндрангета» — малая модель мира. Затем она трансформируется в большую модель мира, распространяясь на весь земной шар.

Никому неизвестная, божественная, зловещая, богатая и весьма благополучная для своих членов система, являющаяся, с одной стороны, абсолютным злом, а с другой стороны, абсолютным порядком. Мы говорим о Ндрангете, как о некоем примере такой системы, чтобы показать её роль и влияние на мировой арене. Название у организации может быть иное, главное, что суть останется неизменной. В мире существует не одна подобная система, я лишь привёл пример одной из них.

Подводя итог, я бы хотел сопоставить наши исследования с мировыми именами науки, и обозначить тождественность этих направлений.

Если вспомнить труды «большой пятёрки» мировых философов, можно заметить следующую закономерность:

– Джон Локк и Дэвид Юм в своих трудах описывают модель (путь) Леонардо Чьяккио.

– Рене Декарт воссоздаёт модель Антонио Маттея. Затем, путь Фрэнсиса Бэкона и вектор ущербности приведут нас к исследованиям Фридриха Шеллинга.

– Барух Бенедикт Спиноза и Иммануил Кант воссоздадут доктрину и практичный подход образа жизни Франческо Вилардита, и в конце возникнет Бог в виде Ндрангеты, как справедливое общество для некоторых.

При этом всё существует в мире, не имея противоположности, потому что всеми управляет сила, стоящая над ними, никому не ведомая и неизвестная.

При этом ущербность навсегда останется тенью этого мира. И в этом мире люди не живут плохо, но живут ущербно. Однако и этому есть альтернатива — Боги, которых никто не знает. Они позволяют всем остальным удобно жить в корыте собственной степени ущербности. Неизвестные Боги при жизни и безвестные после смерти. Таковы они… Но однажды, кто-то поднимет знамя тех, кто остался неизвестным, принимая на себя функцию Бога, и обрекая уже себя на безвестную жизнь. Почему они вынуждены жить безвестно? Ибо известный Бог будет уничтожен героями, возглавляющими толпу.

И поведёт их некое божественное знамение, которое управляет всем, что неведомо никому из непосвящённых. Впрочем, это уже совсем другая история…

По книге О.В.Мальцева «Психология фотографа»

Добавить комментарий